facebook vkontakte twitter youtube    

Time: 10:50

Имя Хиллари Клинтон уже более четверти века привлекает внимание американской и мировой общественности. Её политическая карьера впечатляет: первая леди губернатора Арканзаса, первая леди президента США, сенатор от Нью-Йорка, одного из самых влиятельных штатов, госсекретарь. Благодаря столь насыщенной политической карьере, Хиллари Клинтон пользуется большой популярностью среди американского населения, а также заручилась поддержкой достаточно влиятельных деловых кругов, что позволяет ей успешно вести предвыборную президентскую кампанию, несмотря на ряд ошибок, совершённых в последнее время. Представители республиканской партии выступают с резкой критикой Хиллари Клинтон, игнорируя даже всех остальных кандидатов в президенты от демократической партии.

Одной из наиболее серьёзных ошибок Хиллари Клинтон оказалась её позиция по ситуации вокруг террористических атак 11 сентября 2012 года в городе Бенгази во время разрываемой гражданской войной Ливии. В результате атаки на посольство Соединённых Штатов погибли американские дипломаты, в том числе посол Кристофер Стивенс. В тот момент Хиллари Клинтон была госсекретарём, и, как выяснилось позднее, сотрудники посольства обращались к ней с просьбой усилить безопасность посольства в связи с нестабильной внутриполитической ситуацией в Сирии.

Вскоре после атак было объявлено о начале расследования. В 2014 году по инициативе республиканцев в Палате Представителей был создан специальный комитет по парламентскому расследованию терактов в Бенгази. Инициатива создания комитета практически не встретила поддержки демократов (по результатам голосования – за создание комитета проголосовали 225 республиканских и всего 7 демократических членов Палаты Представителей). Такой расклад сил наталкивает на подозрение, что создание комитета – элемент внутриполитической борьбы.

В 2014 году, когда президенту Бараку Обаме оставалось всего два года до окончания его последнего президентского срока, уже начинался самый ранний предварительный этап предвыборной президентской кампании. Популярность Хиллари Клинтон уже тогда опережала всех остальных возможных демократических кандидатов, поэтому нельзя исключать, что целью создания комитета была попытка дискредитировать демократическую партию.

Хиллари Клинтон неоднократно выступала на слушаниях специального комитета по расследованию терактов в Бенгази. Она взяла на себя ответственность за реакцию госдепартамента на атаки и последующие действия в контексте обеспечения безопасности американских дипломатических миссий за рубежом.

Сложно сказать насколько усиление безопасности посольства могло реально предотвратить трагедию, вместе с тем, история дополнилась новыми подробностями. В частности, выяснилось, что Хиллари Клинтон активно использовала частный адрес электронной почты для служебной переписки. Согласно законодательным и этическим нормам это запрещено. Во-первых, возникает подозрение, что человек что-то скрывает. Во-вторых, как правило, в государственных информационных системах более высокий уровень информационной безопасности, что предотвращает риск утечки информации государственной важности. В-третьих, информация, передаваемая по государственным каналам связи, попадает в архив и может быть рассекречена, в то время, как неразглашение личной переписки гарантируется законом.

По мере продвижения расследования по Бенгази развивалась и президентская кампания. Как и ожидалось, Хиллари Клинтон выдвинула свою кандидатуру и уверенно лидирует практически во всех опросах общественного мнения с самого начала предвыборной гонки. Более того, она сумела использовать скандал вокруг использования личного адреса электронной почты в свою пользу. Долгое время специальный комитет изучал личную переписку Хиллари Клинтон и её помощников, в то время, как сама Хиллари Клинтон открыто заявляла, что электронная переписка не содержит секретной информации, и что она готова раскрыть все электронные письма, что она и сделала, опубликовав 55000 страниц личной переписки.

Информации, доказывающей вину Хиллари Клинтон в электронных письмах так и не оказалось. Более того, в контексте обсуждения проблемы использования личных адресов электронной почты для служебной переписки выяснилось, что предыдущие госсекретари Колин Пауэлл и Кондолиза Райс также пользовались неслужебной электронной почтой, но скандала не произошло, так как не было поводов.

В то же время, спустя несколько дней после очередного выступления Хиллари Клинтон на заседании специального комитета, появилась новость о том, что хакер-старшеклассник взломал личный адрес электронной почты директора ЦРУ Джона Бреннана, и передал знаменитому сайту «Wikileaks» содержимое его переписки. Там также находились некоторые служебные материалы, не представляющие, однако государственной тайны.

Насколько сильна вина Хиллари Клинтон в событиях 11 сентября 2012 года останется на её совести. Проблемы, вскрывшиеся в ходе расследования террористических атак спровоцировали американскую политическую общественность к обсуждению таких вопросов, как государственная информационная политика.

Скандалы вокруг использования государственными деятелями частных адресов электронной почты свидетельствует о несовершенстве законодательной базы американской системы обеспечения информационной безопасности. Эволюция данного направления американской политики уже разделяется на этапы «до Сноудена» и «после». Согласно либеральной догме, доминирующей в США, предполагается минимальный контроль государства над использованием информационных технологий. Аналогичные положения присущи и американской официальной позиции по вопросу управления интернетом. С одной стороны, усиление государственного контроля над использованием информационно-телекоммуникационных технологий в определённой степени ограничивает свободу действий. Отсутствие же контроля создаёт риски несанкционированного доступа, а также благоприятные условия для утечек информации. 

В начале октября Северная Корея предложила Соединенным Штатам заключить мирный договор между двумя странами, которые формально последние 62 года находятся в состоянии войны. Через две с лишним недели, США отвергли предложение КНДР. В комментарии руководителя Школы востоковедения Высшей школы экономики А.Маслова, опубликованном агентством «Росбалт», говорится о том, что заставило КНДР пойти на столь необычный шаг и почему Вашингтон отвергнул это предложение.

Предложение КНДР заключить мирный договор  с США – это  первая инициатива руководства КНДР такого рода, первый шаг Северной Кореи такого уровня. Со времен Корейской войны 1950-1953 годов позиция КНДР была неизменной. Американцы рассматриваются там как враг, который находится вне переговорного поля, вообще. Причем, учитывая риторику северокорейских официальных лиц, Америка рассматривается как абсолютный враг, с которым надо только бороться. Не случайно, до середины текущего года любая речь нынешнего лидера КНДР Ким Чен Ына и его предшественников заканчивалась обещаниями обрушить на голову американцев "ядерный град", "огненный смерч" и тому подобное. И вот месяц назад из речей северокорейских руководителей исчезли столь яркие угрозы по адресу США.

Почему КНДР пошла на такой политический шаг? Во многом он был сделан не для того, чтобы заключить мирный договор с американцами, а для того, чтобы в очередной раз попытаться «раскачать» американо-южнокорейские отношения. Дело в том, что КНДР не раз делала те или иные заявления или давала обещания, а потом отказывалась от них. Например, в 2004 году она пообещала отказаться от своей ракетной (тогда еще не ядерной) программы. Эту весть озвучил Президент России Владимир Путин. После чего представители КНДР заявили что их не так поняли, и отказались от своих слов. Точно так же в 2011 году КНДР обещала свернуть свои ядерные программы, но после отказались и от этого.

Руководство КНДР прекрасно понимало, что при любой реакции США на эту инициативу КНДР ничего не проигрывает. Если бы американцы согласились заключить мирный договор, то, северокорейцы могли бы отказаться, сказав, что США выставляет неприемлемые условия для заключения мирного договора. Если же американцы отказываются, в КНДР заявляет: вот видите, у нас мирные намерения, а США против. Можно предположить, что эта северокорейская инициатива — один из их политических шагов, направленных на то, чтобы прощупать реакцию США, но без заключения мирного договора.

В любом случае –  это исторический шаг со стороны Северной Кореи, ничего подобного раньше не было. Озвучил его министр иностранных дел КНДР в рамках общеполитической дискуссии, развернувшейся на заседании Генеральной ассамблеи ООН 2 октября с.г. Больше того, он тогда впервые произнес слова о том, что Северная Корея готова к "конструктивному диалогу", такое словосочетание первый раз прозвучало в устах одного из северокорейских политиков. Надо учитывать, что первые попытки вступить в переговоры по заключению мирного договора были предприняты еще в 2010-2011 годах. Но обе страны тогда не были готовы к такому решительному шагу.

Для Соединенных Штатов отсутствие мирного договора является очень серьезным рычагом давления на КНДР. Такое давление в целом приводит к тому, что экономическая ситуация в Северной Корее ухудшается. Больше того, в 2013 году Пхеньян расторг соглашение о ненападении с Южной Кореей. По сути, КНДР в одностороннем порядке вышла из соглашения о перемирии, которое было подписано еще в 1953 году. Никаких действий за этим не последовало, но это поставило две Кореи на грань войны.

В августе текущего 2015 года обе стороны обвинили друг друга в ведении пропаганды, причем Сеул запускал воздушные шары с пропагандистскими листовками для Северной Кореи. Кроме того, южнокорейцы впервые за последние десять лет включили громкоговорители, которые вещали на КНДР. Все это привело к тому, что в конце августа стороны обменялись артиллерийскими ударами. За этим могла последовать настоящая война.

Пхеньян выдвинул ультиматум Сеулу о прекращении пропаганды. Громкоговорители Южной Кореи были выключены и стороны вернулись к переговорам. В принципе это была серьезная политическая победа Ким Чен Ына. Ему надо было ее развивать, потому что усиление внешней политики Северной Кореи является важным пунктом укрепления ситуации внутри страны. К тому же северокорейцы начинают демонстрировать независимость своих действий от Пекина. Хотя многие наблюдатели и утверждают, что Китай играет далеко не последнюю роль в таких инициативах КНДР.

Еще один важный момент заключается в том, что представителей КНДР не пускали на трибуну Генассамблеи ООН в течение 15 лет как минимум. И первое, что они предложили, поднявшись на нее — мирный договор с США. Как политический шаг — это было сильно.

США изначально полагают, что КНДР должна начать ядерное разоружение, а потом можно начать переговоры о заключении мирного договора. Северная Корея совершенно точно не пойдет на компромисс в этом вопросе, поскольку именно ядерное оружие и является той дубинкой, которая заставляет с ней считаться. По мнению ее руководителей, это единственный способ «сдерживания агрессии» США.

В Пхеньяне все хорошо рассчитали, там понимали, что Вашингтон первым делом потребует от КНДР ядерного разоружения, на которое она не пойдет. Северокорейцы отлично разыграли карту мирных предложений. Одновременно они утверждают, что страна без ядерного оружия будет мгновенно раздавлена агрессией США, приводя в пример Ливию и Иран — страны, которые пошли на переговорный процесс со Штатами и были, в конце концов, раздавлены американской военной и политической машиной.

 

http://www.rosbalt.ru

Агентство Sputnik публикует данные о доверии населения различных стран к своим правительствам. Согласно исследованиям ОЭСР (Организации экономического сотрудничества и развития), с 2007 по 2014 год число людей, которые доверяют своему правительству в России выросло на 27%, в то время как в США упало на 4%.

Умеренный рост доверия к правительствам своих стран продемонстрировало население Чехии, Польши, Великобритании, Норвегии и Италии (7%, 6%, 6%, 2% и 1% соответственно). На прежнем уровне сохранилось доверие к властям у граждан Турции и Швеции, в то время как правительства Дании (-13%), Франции (-10%) и Бразилии (-2%) поддержку населения в той или иной мере утратили.

В целом лидирующими странами по росту с 2007 по 2014 год числа людей, которые доверяют своему правительству, стали Россия (+27%), Германия (+25%) и Исландия и Израиль (по +22% соответственно). Наибольшее падение доверия зафиксировано в ЮАР (-32%), Словении (-30%), Финляндии (-29%), а также в странах Южной Европы, затронутых кризисом: Испании (-27%), Португалии (-22%) и Греции (-19%).

 

Sputnik

www.sputniknews.com

Сайт  Фонда стратегической культуры опубликовал аналитический материал по проблемам миграции жителей африканских и азиатских государств в страны Западной Европы. Речь идет не только об описании феномена, с которым Европа столкнулась недавно: сотни тысяч беженцев, как пострадавшие от невзгод гражданских войн, по суше и морю вторгаются на Балканы, а дальше правдами и неправдами пытаются пробраться в более богатые земли - Германию, Францию, Скандинавию.

Для такого потока, казалось бы, есть объективные причины: в Ливии, Сирии, Ираке годами продолжаются вооружённые столкновения и войны, в Палестине и Афганистане тоже неспокойно. Есть и еще одна немаловажная деталь: в Саудовской Аравии построены лагеря для беженцев-мусульман, но туда почему-то никто не едет. В крайнем случае, остаются в Иордании и Турции.

Чтобы проделать путь в Европу нужно щедро расплатиться за услуги перевозчиков.  По некоторым сведениям, за переправку одного беженца из Сирии или Ливана в Европу контрабандисты берут до 10 тысяч долларов. Даже если за границей у такого человека есть богатые родственники, то в разрушенной войной Сирии получить эти средства банковским переводом невозможно. Организация перевозки в долг явно подразумевает некие гарантии. Кто же и для чего предоставляет гарантии, подвигающие сотни тысяч людей устремляться с других континентов в Европу?

Исследователи обнаружили очень интересный факт, связанный с использованием социальных сетей. Было выявлено, что призывы к мигрантам в «Твиттере» ехать в Германию формировались в основном в США. То, что мы видим сейчас, - это практическая реализация теоретических разработок стратегического характера. Подобные стратегии разрабатываются давно. Одной из них является исследование Белферского центра по науке и международным делам Гарвардского университета «Стратегическое проектирование миграции как оружие войны» (впервые опубликовано в марте 2008 г. в журнале «Civil Wars»). Автор этой работы К.Гринхилл, используя комбинацию статистического анализа данных и тематических исследований, дал ответы на вопросы: могут ли беженцы быть особым видом оружия, можно ли применять это оружие не только в военное, но и в мирное время и насколько успешным может быть его применение. В целом на все эти вопросы К.Гринхилл ответил положительно.

США лишь делают вид, что сочувствуют Европе, испытывающей удары миграционной волны. Несмотря на «обязательства помогать», никакой помощи ни в контроле над незаконными проникновениями в европейские страны, ни в вопросе временного размещения беженцев со стороны США не отмечено.

15 сентября Б.Обама подписал указ о необходимости применения методов бихейвиористской науки в государственном управлении. Самое последнее ответвление бихейвиоризма, известное как «nudge» (можно перевести как «легкое подталкивание»), – это не что иное, как очередная технология манипуляции людьми. Можно не сомневаться, что социальные техники «легкого подталкивания» будут применяться далеко за пределами США.

Однако наиболее эффективным оружием не только в переносном, но и в прямом смысле слова могут быть те мигранты, которые способны создать небольшой партизанский отряд для совершения диверсионно-террористических актов на новой территории. Весьма примечательно, что наиболее «перспективные» кадры такого рода США не просто принимают у себя, а предоставляют им статус беженцев, резидентов, а также официальную защиту со стороны американского правительства.

В 2014 году служба по гражданству и иммиграции США применила 1,519 исключений для отдельных заявителей, получивших статус беженцев, резидентов, а также официальную защиту со стороны правительства США. И самое интересное: все эти лица, так или иначе, связаны с террористическими группировками и имеют большой опыт подрывной работы.  В качестве оружия каких будущих войн принимают у себя США таких специфических мигрантов, можно только предполагать.

 

Фонд Стратегической Культуры

http://www.fondsk.ru/news/2015/10/20/strategicheskoe-proektirovanie-migracii-kak-oruzhie-vojny-36209.html

Страница 5 из 26