facebook vkontakte twitter youtube    

Time: 4:09

 

Укажем, что рейтинг был получен по итогам тестов, которые в 2012 году сдали 750 000 взрослых из 60 стран. Лучше прочих английским языком, по информации Education First, владеют в Скандинавии.

Страны этого региона - Швеция, Норвегия и Дания - заняли три из Топ-5 мест. Хуже всего, в свою очередь, языком Шекспира и Чосера владеют в арабских странах (три последние места - за Алжиром, Саудовской Аравией и Ираком).

Украина же расположилась в рейтинге на 27 месте, отстав от Японии на одну позицию. Добавим, что из постсоветских стран лучший результат показала Эстония, заняв 4-е место. 

Топ-15 стран по владению английским языком

1 Швеция

2 Норвегия

3 Нидерланды

4 Эстония

5 Дания

6 Австрия

7 Финляндия

8 Польша

9 Венгрия

10 Словения

11 Малайзия

12 Сингапур

13 Бельгия

14 Германия

15 Латвия

 

Индекс развития человеческого потенциала

Среда, 30 Октябрь 2013 16:12 Опубликовано в Статистика

Human Development Index — Индекс развития человеческого потенциала в странах и регионах мира, который составляется Программой развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) и используется в рамках специальной серии докладов ООН о развитии человека.

Human Development Index (HDI) / Индекс человеческого развития (ИЧР) — это комбинированный показатель, характеризующий развитие человека в странах и регионах мира. Ежегодно рассичтывается экспертами Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) совместно с группой независимых международных экспертов, использующими в своей работе, наряду с аналитическими разработками, статистические данные национальных институтов и международных организаций. Используется в изданиях специальной серии докладов ПРООН о развитии человека.

Рейтинг стран по уровню конкурентоспособности экономик

Понедельник, 23 Сентябрь 2013 14:52 Опубликовано в Статистика

 

Эксперты Всемирного экономического форума (ВЭФ) представили очередной ежегодный рейтинг стран мира по уровню конкурентоспособности их экономик.

Десятки его критериев объединены в 12 основных групп, среди которых - зрелость рыночных институтов, развитие инфраструктуры, макроэкономическая стабильность, уровень здравоохранения и образования, а также эффективность рынков товаров и капитала или уровень технологического развития.

Первая в рейтинге, уже пятый год подряд, - Швейцария, за которой следуют Сингапур и Финляндия. Далее  в первой десятке – Германия, США, Швеция, Гонконг, Нидерланды, Япония и Великобритания.

Китай, как и в прошлом году, – на 29 месте, а лучшая в рейтинге из постсоциалистических стран Европы – Эстония – на 32-ом.

Всего в рейтинге 2013 года – 148 стран мира из примерно 200 существующих. Для оценки конкурентоспособности экономики каждой из них использовались открытые статистические данные, а также результаты специального опроса более 15 тысяч работающих в этих странах менеджеров различных компаний – примерно по 100 человек в каждой стране.

Помимо Китая, из других стран BRICS Южная Африка – на 53-ем месте, Бразилия – на 56-ом, Индия – на 60-ом.

Россия получила 64-ое место, после 67-го в прошлом году. На этот раз – вслед за Перу, Словенией и Венгрией, с одной стороны, и перед Шри-Ланкой, Руандой и Черногорией, за которыми следуют Иордания, Колумбия и Вьетнам.

( по материалам: svoboda.org)

 

Международный день грамотности

Понедельник, 09 Сентябрь 2013 14:04 Опубликовано в События

Ежегодно 8 сентября отмечается Международный день грамотности. Он объявлен ЮНЕСКО в 1966 году по рекомендации "Всемирной конференции министров образования по ликвидации неграмотности", состоявшейся в Тегеране в сентябре 1965 года. Этот день призван активизировать усилия общества по распространению грамотности. Каждый год ЮНЕСКО готовит доклад по мониторингу образования для всех. Авторы доклада обращают внимание на огромное неравенство, существующее в области образования, и предупреждают, что мировое сообщество рискует не достичь поставленных к 2015 году целей программы «Образование для всех», причем в некоторых случаях этот провал по своим масштабам будет катастрофическим.

Международные оценки говорят о серьезной разнице уровней успеваемости учащихся в богатых и бедных странах. Неравенство проявляется и в рамках самих стран — между регионами, общинами, школами и классами. Эти диспропорции несут серьезные последствия не только для образования, но и для более широкого распределения возможностей в обществе.

У третьей части всех детей в развивающихся странах, достигших возраста обучения в начальной школе (это 193 млн.), умственное развитие и, соответственно, перспективы обучения подорваны недоеданием. В Южной Азии этот показатель возрастает до 40%. В таких странах, как Индия, бурное развитие экономики не привело к снижению недоедания среди детей, что ставит под сомнение нынешнюю политику властей.

Около 75 млн. детей в возрасте начальной школы, не охвачены начальным образованием. В странах Африки южнее Сахары это почти треть детей такого возраста.

Если в развитых странах более трети детей получают высшее образование, то в большинстве стран Африки южнее Сахары менее трети заканчивают начальную школу и только 5% получают университетское образование.

Отражением глобального неравенства в плане благосостояния является неравенство в вопросах финансирования образования. Только на Северную Америку и Западную Европу в 2004 году приходилось 55% общемировых расходов на образование, тогда как доля их населения в возрасте от 5 до 25 лет составляла лишь 10%. На страны Африки к югу от Сахары приходится 15% этого возрастного контингента мира и лишь 2% его расходов на образование, на Южную и Западную Азию — свыше четверти этой возрастной группы и только 7% расходов.

Как правило, различия внутри стран отражают глобальные неравенства. Так, 20% беднейших детей в таких странах, как Эфиопия, Мали и Нигер, имеют в три раза меньше шансов попасть в начальную школу, чем 20% самых богатых детей. В Перу и на Филиппинах 20% беднейших детей учатся на 5 лет меньше, чем 20% детей самых богатых родителей.

Согласно частичным прогнозам, по крайней мере 29 млн. детей в 2015 году все еще будут оставаться вне школы. Эта цифра может оказаться заниженной, так как она не учитывает конфликтные ситуации в таких странах, как Судан и Демократическая Республика Конго. Кроме того:

Ожидается, что к 2015 году наибольшее число детей, не охваченных школьным образованием, будет в Нигерии (7,6 млн.), за ней будут следовать Пакистан (3,7 млн.), Буркина-Фасо и Эфиопия (по 1,1 млн. в каждой стране), Нигер и Кения (в каждом случае по 0,9 млн.).

Обе страны с наибольшим числом не охваченных образованием детей — Нигерия и Пакистан — страдают плохим управлением и высоким уровнем неравенства в доступе к финансовому и материальному обеспечению. В Пакистане до сих пор на 100 школьников приходится только 80 школьниц.

Более полумиллиона не охваченных школой детей будет к 2015 году в 12 странах (в каждой).

Из 17 стран с наибольшим числом детей, не охваченных школьным образованием, только три — Бангладеш, Бразилия и Индия — смогут достичь к 2015 году заметного прогресса.

Доклад ЮНЕСКО обвиняет доноров в «коллективном невыполнении» взятых на себя обязательств по оказанию помощи. По минимальным подсчетам авторы оценивают сумму финансовой помощи по преодолению разрыва в образовании к 2015 году примерно в $ 7 млрд. ежегодно. «Этот огромный дефицит помощи мешает продвижению вперед», — говорится в докладе.

Общее финансирование целей образования в основном обеспечивает небольшая группа доноров: Франция ($ 1,9 млрд.), Германия ($ 1,4 млрд.), Нидерланды ($ 1,4 млрд.), Соединенное Королевство ($ 1,2 млрд.) и Международная ассоциация развития Всемирного Банка. Если говорить о помощи базовому образованию, то половину всех обязательств взяли на себя всего три донора: Нидерланды, Соединенное Королевство и группа Всемирного Банка.

Крупнейшим донором в области базового образования являются Нидерланды — $ 1,1 млрд., или почти четверть от общего объема помощи. Нидерланды, Соединенное Королевство и Всемирный Банк также обеспечивают 60% всей помощи на нужды базового образования, предоставляемой странам с низкими уровнями дохода. С другой стороны, Франция из общего объема своей помощи на цели образования выделяет базовому образованию только 17%, а Германия — всего лишь 11%. Эти две страны считают более важным приоритетом обслуживание своих университетов, чем поддержку базового образования в странах с низким доходом, отмечается в докладе. В докладе также содержится настоятельный призыв к Соединенным Штатам и Японии увеличить долю национального дохода, выделяемого для целей помощи развитию.

Страница 1 из 2