facebook vkontakte twitter youtube    

Time: 10:32

 

Проработав восемь лет корреспондентом в России, голландский журналист Олаф Кунс написал книгу, в которой объяснил разницу между мировосприятием россиян и жителей Запада, сообщает «Le Vif».

Голландский журналист Олаф Кунс восемь лет проработал корреспондентом в России: он освещал конфликты на Украине и на Кавказе, процесс над российской панк-группой Pussy Riot и убийство оппозиционера Бориса Немцова, пишет «Le Vif». В своей книге «Война и ярмарка» он ни разу не упоминает Владимира Путина, но дает слово российскому народу.

Что касается украинского конфликта, то, по мнению голландского журналиста, он совершенно нелепый по своей сути, и ни одна из сторон ничего в нем не выигрыает. В этой войне белые православные христиане сражаются против белых православных христиан, при этом Украина не хочет вернуть себе Крым, а Россия не намерена завоевывать Украину, отмечает Кунс. «Нет народов, которые были бы культурно так связаны, как русские и украинцы», – констатирует журналист.

 

Russia Today

 

http://russian.rt.com/inotv/2015-09-18/ZHurnalist-Fatalizm-i-sovetskoe-proshloe

 

Украина: кто громче всех кричит «держи вора!»

Вторник, 15 Сентябрь 2015 15:32 Опубликовано в Аналитика

Украина не сможет вернуть украденные деньги, которые находятся в оффшорных зонах. Об этом в эфире телеканала «Интер» заявил секретарь комитета Верховной Рады по вопросам предотвращения и противодействия коррупции Дмитрий Добродомов. «То, что вывозилось из страны наличными, арестовывают. Но если деньги в оффшорах - считайте, что они пропали», - подчеркнул он. По его словам, чтобы продвинуться в сфере возврата украденных средств в страну, нужно провести изменения в высших эшелонах власти. «Генеральную прокуратуру, суды и Министерство внутренних дел надо менять, или деньги не вернуть», - отметил парламентарий. http://glavcom.ua

О делах в отношении экс-премьеров Украины Павла Лазаренко и Юлии Тимошенко известно хорошо. О так сказать «разборках» в среде украинских олигархов, которые обвиняют друг друга в коррумпированности - тоже. Реальная картина – еще «живописнее». По данным, которые приводились в конце прошлого года на пресс конференции «Коррупция в Украине: победить непобедимое»,  «цена вопроса» украинской коррупции — половина ВВП Украины. В тени находится от 40 до 60% экономики Украины, и это — основа для формирования коррупции и дальнейшей коррупционной деятельности. По оценкам PricewaterhoseCoopers, за двадцать лет из Украины были выведены 167 миллиардов долларов, сообщил директор Украинского института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник. А по оценкам министерства финансов Украины, за этот год в офшоры выведены 133 миллиарда гривен, и эта сумма совокупно составляет бюджет национального здравоохранения и образования. "Эти деньги "инфицируют" политику, госуправление… Пока политика и бизнес не будут разъединены, с коррупцией невозможно бороться", — сказал эксперт. При этом по его словам, судебные процессы против пяти-шести крупных коррупционеров резко понизили бы уровень коррупции в госаппарате страны. Правозащитник Виктор Медведь напомнил об украинской практике кадровых назначений. "Все знают, что большая часть назначений на должности у нас происходит с коррупционной мотивацией. Должности фактически покупаются, в прокуратуре, суде, милиции и т.д. Если в основу назначения ложится коррупционная составляющая, то человек, который при назначении сразу идет на коррупцию, и дальше в этой системе он продолжает реализовывать коррупционные проекты", — сказал он. Поэтому, если начинать борьбу с коррупцией, то только с верхов. "В основе формирования государства лежит формирование парламента, и в нем используется подкуп депутатов, по сомнительным критериям формируются списки депутатов и потом они объединяются в группы, которые лоббируют назначения "своих" людей по коррупционному критерию", — отметил Медведь.

http://rian.com.ua/analytics/20141119/359737633.html

За прошедший год ситуация с коррупцией на Украине, похоже, только ухудшилась.  «Откаты», «тортики», «благодарность», «доля», «свой интерес» в современной украинской действительности – обычное явление. Практически онлайновую хронику по этой теме можно найти здесь: http://euroua.com/ukraine/corruption

Любопытно, что о борьбе с коррупцией активнее всего высказываются те политики, которые так или иначе сами замешаны в коррупционных скандалах. Например, по данным сайта http://nashigroshi.org/2015/09/07/mutna-prozorist-tendernykiv-avakova/ глава МВД Украины  Арсен Аваков прямо замешан в махинациях с закупками по завышенным ценам снаряжения для бойцов своего ведомства.

Юлия Тимошенко, которая сама многократно обвинялась в злоупотреблениях, обратилась в Генеральную прокуратуру Украины (ГПУ) по поводу неправомерного использования правительством страны 3,1 млрд куб. м газа.

http://www.kommersant.ru/doc/2806344

Глава Одесской администрации Михаил Саакашвили, которого грузинские власти разыскивают в том числе за растрату, неоднократно обвинял в коррупционных действиях украинских чиновников и олигархов. При этом,  за связи с бывшим грузинским президентом год назад бывшему  министру иностранных дел Швеции Карлу Бильдту было предъявлено обвинение в коррупции http://www.aftonbladet.se/nyheter/article19502468.ab (перевод статьи - http://inosmi.ru/world/20140918/223089232.html )

Впрочем, сейчас Карл  Бильдт - член международной группы советников при президенте Украины. А сам Петр Порошенко, который яростно обличает коррупционеров в своей стране, также «засветился» в неблаговидных делах.  Расследование, проведенное радиостанцией «Радио Свободная Европа / Радио Свобода»  весной этого года показывает, что украинский руководитель Петр Порошенко воспользовался своей президентской властью, дабы прекратить следствие по делу о покупке земли для строительства частного особняка в историческом районе Киева.

http://www.rferl.org/content/ukraine-poroshenko-land-deal-questions-tsars-village/27013945.html

В общем, ситуация напоминает известный прием, когда вор, чтобы отвлечь внимание от себя, громче всех кричит: «держи вора!».

На этом фоне началось неизбежное изменение отношения западных инвесторов и правительств  к  продлению помощи Украине.  Иностранные экономисты и инвесторы в прошедшую пятницу на форуме “Ялтинская экономическая стратегия ” (YES)  в Киеве, выразили сомнение в том, что Запад продолжит оказывать Украине существенную финансовую помощь, пишут «Свежие новости Украины» со ссылкой на pravda-tv.ru .  Экс-министр финансов США Лоуренс Саммерс заявил, что конгресс едва ли одобрит дополнительную помощь Киеву. “В Вашингтоне все, кто беспокоится об Украине, уже сделали все необходимое, чтобы правительство выделило деньги. Больше уговаривать некого, за исключением тех, кто не заинтересован”, — сказал он. Саммерс посоветовал Киеву убедить Запад в том, что финансовая помощь Украине – “это не благотворительность, а инвестиции”. А  вице-президент Европейского банка реконструкции и развития Филипп Беннет отметил, что ЕБРР как один из крупнейших кредиторов Украины осознает, насколько плох инвестиционный климат в стране.  “Я не представляю себе, как эта экономика сможет привлечь инвесторов”, — сказал глава группы Hang Lung Properties Ронни Чан. По его словам, Киеву следует в первую очередь навести порядок в стране, а полагаться на Европу или Китай не стоит. “Вместо того чтобы зависеть от других, полагайтесь на себя самих”, — подчеркнул инвестор. http://www.onsmi.

Если вы полагали, что битва, которую правительство Украины уже 5 месяцев ведет с фондом Franklin Templeton (представляет интересы частных кредиторов Украины – прим. пер.) за реструктуризацию своего государственного долга, тяжелая, тогда вам стоит подождать и посмотреть, как Киев будет вести переговоры с Россией – своим вторым крупнейшим кредитором. В декабре истекает срок выплаты по украинским евробондам, выкупленных Россией в размере 3 млрд. долларов: это сумма, по которой пакет евробондов Украины был продан России бывшим президентом Украины Януковичем незадолго до его низвержения в феврале 2014 г. и последующей аннексии Россией Крымского полуострова в марте прошлого года.

 

«Финансовая удавка» Путина на шее Украины

Наибольший пакет евробондов Украины, растерзанной в ходе гражданской войны, находится у правительства России, которое отказывается от переговоров о выплате долга нановых условиях.

График выплаты Украины по своему государственному долгу

 

Для Украины погашение задолженности перед Россией в размере 3 млрд. долларов, что называется, «не вариант», поэтому, как заявляет министр финансов Украины Наталья Яресько, Киев хочет, чтобы Москва приняла те же условия, что и другие кредиторы: об этом она заявила в своем интервью за несколько часов до того, как в этот вторник, 26 августа 2015 г., главные кредиторы Украины из числа частных организаций согласились списать Киеву 20% его задолженности. Российский же коллега Яресько, министр финансов России Антон Силуанов, тут же отверг предложение новых условий, заявив, что Россия не будет принимать участие в новых переговорах, а требует погашения Украиной задолженности в полном объеме. По словам Силуанова, долг Украины перед Россией государственный, а не частный; министр также добавил, что возвращенные средства Россия инвестирует в свои инфраструктурные проекты. Выбор стратегии переговоров для Украины в этом вопросе, вероятнее всего, будет за Международным валютным фондом, которому еще необходимо определить характер задолженности Украины перед Россией (государственный ли это долг или частный), и который уже предоставил Украине программу финансово помощи в размере 40 млрд. долларов. Сложившуюся ситуацию еще больше усугубляют натянутые дипломатические отношения Украины с Россией, которую Украина обвиняет в пособничестве непрекращающегося конфликта в своих восточных областях.

Ниже приведены 3 сценария развития ситуации вокруг выплаты Украиной задолженности перед Россией, а также причины, по которым данные сценарии могут или не могут быть реализованы:

  • 1-й сценарий: выплата

У Украины, возможно, нет иного выхода как полностью выплатить задолженность перед Россией, поскольку если МВФ признает задолженность перед Россией государственным долгом, а он не будет выплачен, Киев может лишиться финансирования от самого МВФ. Правила МВФ предписывают лишать финансирования тех заемщиков, которые не погасили государственный долг, тогда как просроченное погашение частного долга не лишает заемщика права на получение финансирования. Как сказал в июне один из сотрудников агентства Bloomberg, осведомленный в этом вопросе, предварительное заключение МВФ таково, что указанный долг Украины перед Россией должен считаться государственным. По словам Главы миссии МВФ в Украине Николая Георгиева, окончательное решение будет принято советом управляющих МВФ, когда будет истекать срок выплаты указанного долга перед Россией. Основная причина, по которой Украина должна отказаться от данного сценария, по словам управляющего директора лондонского аналитического центра Trusted Sources Кристофера Грэнвилла, заключается в том, что погашение столь большой задолженности перед Россией является для президента Порошенко «политически неприемлемым». Президент Украины уже пытается заручиться поддержкой своих граждан в этом вопросе. Кроме того, погашение задолженности перед Россией привет к истощению и без того ограниченных золотовалютных резервов Украины, тем самым поставив под угрозу целевой показатель государственных сбережений, установленный МВФ (напомним, МВФ потребовал, чтобы на ближайшие 4 года размер государственных сбережений в госсекторе Украине составлял 15,3 млрд. долларов).

  • 2-й сценарий: реструктуризация

Если МВФ признает, что долг Украины перед Россией является частным, Украина может продолжить политику реструктуризации своего государственного долга без риска лишиться финансирования от МВФ. Бывший член совета управляющих МВФ Дуглас Редикер полагает, что даже если МВФ признает долг перед Россией государственным, международная кредитная организация может пересмотреть правила относительно кредитования заемщиков, имеющих просроченную задолженность. Такой вопрос поднимался в одной статье за 2013 г., в которой говорилось, что МВФ рассматривал возможность расширения правил кредитования, что позволяло бы правительствам стран-заемщиков обращаться за финансовой помощью при наличии просроченных долгов не только частного, но и государственного характера.

Отрицательной стороной настоящего сценария является его фактическое непринятие Россией, которая с начала года неоднократно заявляла, что задолженность Украины перед ней – это не частный долг. В марте министерство финансов России заявило, что поскольку евробонды Украины являются котируемыми, они не эмитировались в расчете на одинаковые рыночные условия. Кредит, предоставленный Украине в рамках программы кредитования в размере 15 млрд. долларов, после того как в октябре 2013 г. Украина не подписала Соглашение об Ассоциации с ЕС, был предоставлен в обмен на выкуп украинских евробондов при ставке в 5%, тогда как на момент погашения долга в 2017 г. доходность украинских евробондов должна была составить приблизительно 12%. Нынешний президент Украины Порошенко назвал эту сделку «взяткой».

  • 3-й сценарий: дефолт

Если Украина будет уверена, что МВФ продолжит оказывать ей финансовую помощь, она, возможно, предпочтет объявить дефолт по долгу перед Россией. Если Украина не погасит долг в установленный срок, у нее будет 10-дневная отсрочка, а это означает, что дефолт будет объявлен 30 декабря. Со своей стороны, Россия имеет право потребовать досрочного погашения долга по евробондам, поскольку размер государственного долга Украины превысил 60% ВВП. Потенциальным ударом для Украины в этом случае будет судебный иск со стороны Москвы, которым угрожал министр финансов России Антон Силуанов в июне (перед тем, как Украина погасила купонный платеж). Вероятно, это приведет стороны в Лондонский арбитраж, поскольку разбирательства по государственным долгам ведутся на основе английского законодательства (украинские евробонды, выкупленные Россией, выпущены в соответствии с английским законодательством – прим. пер.).

Отказ Украины от выплаты по долгу перед Россией приведет к еще большему обострению отношений с Москвой, и это в период, когда Кремль пытается удержать шаткое перемирие на востоке Украины и ведет переговоры о новых условиях оплаты за поставки газа на Украину.

 

Публикацию и комментарий подготовил  Михаил Бакалинский, кандидат филологических наук, доктор философии, независимый международный обозреватель

Вопрос долга Украины перед Россией, находящийся на повестке дня с момента государственного переворота в Киеве в феврале 2014 г., приобрел актуальность уже после первых месяцев вспыхнувшей гражданской войны, когда соотношения государственного долга к ВВП страны превысило 60% – условия, при котором Россия имела право потребовать возврата кредита, предоставленного Украине в конце 2013 г. в виде выкупа ее евробондов. По мере продолжения гражданской войны, ухудшения экономической ситуации на Украине и обострения геополитической обстановки вопрос платежеспособности Киева по российскому долгу переходит из финансово-экономической в политическую область: возврат стране-агрессору «взятки», выданной предыдущему режиму неприемлем. Не исключен и аспект начала подготовки к местным выборам, на которых правящие партии из-за провальной работы кабинета министров и президента рискуют потерпеть поражение. В связи с этим, агрессивная риторика представителей финансового блока украинского правительства в сочетании с пассионарными заявлениями президента Порошенко о реструктуризации части государственного долга перед частными кредиторами нацелены на то, чтобы донести избирателям идеологему «вопрос с российским долгом будет решен при поддержке проукраинской международной коалиции». Это, свою очередь, это призвано повысить крайне низкий рейтинг Порошенко – компромиссной креатуры Запада.

Тем не менее, по мере приближения срока погашения российского долга и сохранения Москвой жесткой позиции по данному вопросу киевский режим будет иметь все меньше пространства для политических маневров, что в итоге может выразиться в виде объявления моратория на выплату российского долга с последующим объявлением дефолта. С другой стороны, опыт показывает, что киевский режим отличается внезапной переменчивостью в своих заявлениях, результатом чего может быть погашение российского долга; в таком случае украинское общество после полуторагодичной антироссийской пропаганды ждет когнитивный диссонанс в виде идеологемы «Роосия-агрессор получает свой долг»; этим непременно воспользуются радикальные политические силы, что может привести к очередному государственному перевороту. Таким образом, любой из сценариев будет означать одно: ухудшение экономической и политической ситуации в государстве, расположенном между Европейским союзом и Евразийским экономическим союзом, в чем заинтересованы США, желающие сохранить систему однополярного мира.

 

Источник: http://www.bloomberg.com/news/articles/2015-08-27/forget-templeton-ukraine-still-has-putin-s-bond-to-contend-with

Партийный Армагеддон

Среда, 09 Сентябрь 2015 15:26 Опубликовано в Аналитика

Осенью Украину ждут местные выборы. Они обещают стать очередным «партийным армагеддоном». Почему очередным? Потому, что каждые выборы это - смерть одних украинских партий и рождение других. Теряют вес и влияние, или должности политики – и партии исчезают. Партии проигрываю выборы – и исчезают. А когда партии выигрывают выборы, но не работают в межвыборный период - их лидеры занимаются «реальными вопросами», политическим бизнесом, им не до партийного структурного и идеологического строительства - и тогда партии тоже исчезают.

Ни один из президентов Украины не сохранил свою (либо формально свою) партию. Леонид Кучма дистанцировался от любых «партий власти», которые устраивали вокруг него политические хороводы, решали избирательные и лоббисткие задачи при его покровительстве и исчезали. «Наша Украина» Виктора Ющенко была погребена под ворохом политических скандалов и неумелым менеджментом лидеров. «Партия регионов» просуществовала более десяти лет и стала заложником судьбы своего лидера, Президента Виктора Януковича, ее существование в современной Украине невозможно.

Местные выборы 2015 вновь демонстрируют описанную выше ситуацию. Партия УДАР мэра Киева Виталия Кличко может прекратить свое существование, влившись в «Блок Петра Порошенко - Солидарность» (БПП). Причина – политические торги вокруг кресла мэра Киева, которое Кличко сохранит за собой при условии растворения его УДАРа в БПП: партии делят партийные списки в пропорции БПП – 70%, УДАР – 30%, и БПП не выдвигает своего кандидата на выборах мэра Киева. Так, партийный лидер УДАРа, вложивший время, деньги и силы, готов уничтожить свое детище ради весьма перспективной должности, попутно поставив крест на карьерах местных и региональных лидеров своей партии.

Под угрозой и партия мэра Львова Андрея Садового «Самопомощь», но по другим причинам. Эта структура, вероятно, выстраивая длинную стратегию, обозначила свою позицию по изменениям в стране, в частности, в отношении изменений Конституции, предложенных Президентом Порошенко. Такая принципиальность партии, входящей в президентскую коалицию, делает ее большей оппозицией, чем наследницу Партии регионов партию «Оппозиционный блок». В итоге против «Самопомощи», ее перспективных представителей и финансистов брошены правоохранительные органы, спецслужбы, суды.

Интересна ситуация с «Народным фронтом» (НФ) премьера Арсения Яценюка. Партия идет на местные выборы совместно с БПП, определены пропорции БПП – 75%, НФ -25%. При этом, в 75% БПП еще должна войти оговоренная ранее пропорция УДАРа. Ситуация, мягко говоря, сложная, обостряющая конфликты внутри президентской коалиции до предела. А между тем все эти договоренности формально заключаются для сохранения и укрепления коалиции.

В итоге аморфная политическая структура Президента Порошенко «БПП - Солидарность», втягивает в себя УДАР и «Народный фронт», попутно «отжимая» «Самопомощь», и со скандалами формирует списки, выдвигает кандидатов, и, предположительно, пройдет выборы с серьезным багажом межличностных и межпартийных конфликтов внутри коалиции, закладывая тем самым мины под ее будущее. Судя по всему, БПП ждет та же судьба, что была у партийных блоковых структур других украинских президентов – построенные на административном ресурсе, без идеологии, кроме идеологии партии власти, теряя власть, они теряли и голоса, и спонсоров, становились маловлиятельны и прекращали свое существование, либо растворялись в новых партийных проектах.

В партийные расклады стоит добавить и новых игроков, появившихся после т.н. «Революции достоинства», например - партию УКРОП (создана приближенными олигарха Игоря Коломойского) и «Оппозиционный блок» (создана на остатках Партии регионов). Эти структуры, а вернее проекты, имеют ресурсы: и известных персонажей, и финансы, и медиа поддержку в лице общегосударственных телеканалов (владельцы этих партий одновременно владельцы и телеканалов). По данным социсследований по некоторым регионам (Днепропетровская область) и УКРОП, и «Оппозиционный блок» получат поддержку каждая вдвое больше, чем БПП.

Учитывая вышесказанное, новые выборы с большой долей вероятности грозят стать очередным «партийным апокалипсисом». Партии сливают, как сливали и раньше, но при этом они не становятся партийными структурами с четкими программами, а остаются конъюнктурными инструментами участия в выборах и создания фракций в парламенте.

Для внешнеполитических партнеров Украины очередной «партийный Армагеддон» – это вновь вопрос о потенциале, возможностях, а главное – о целях и стратегии украинских «блоков власти».

На этом фоне деолигархизация – самый большой миф современной Украины. Олигархи - реальные субъекты политического процесса. Партии и блоки рождаются и умирают, президенты приходят и уходят. Пул украинских олигархов не меняется. Именно они через своих представителей, разбросанных по фракциям, партиям и должностям, формируют лоббистские структуры, которые открыто называют «политическими проектами». Именно поэтому их действия определяют будущее Украины, а политические партии, находясь в состоянии перманентной перезагрузки, так и не становятся реальными участниками политического процесса, не способны о чем-либо договариваться и выполнять взятые обязательства. 

Страница 8 из 18