facebook vkontakte twitter youtube    

Time: 7:44

НАТО: лист ожидания

Среда, 21 Октябрь 2015 13:58 Опубликовано в Аналитика

Президент Украины Петр Порошенко признал, что страна в настоящее время не готова к вступлению в НАТО. Об этом он заявил в интервью телеканалу CNN. «Моя задача — разработать и внедрить реформы в моей стране, чтобы трансформировать ее под стандарты НАТО, и затем уже мы сможем это обсуждать. Думаю, мне понадобится для этого, как минимум, пять-шесть лет», — отметил Порошенко. Украинский лидер подчеркнул, что вступление в альянс является крайне актуальным для Киева вопросом. 21 сентября  в ходе совместной пресс-конференции с генсеком альянса Йенсом Столтенбергом Порошенко повторил,  что он уверен, что двери НАТО остаются для Украины открытыми с 2008 года, но понимает, что Киев должен проделать много работы для того, чтобы начать соответствовать высоким требованиям блока. http://lenta.ru/news/2015/09/21/ukraine/  

Заявления украинских и европейских политиков относительно вступления Украины  в НАТО вызывают стойкое ощущение «дежа вю». В ноябре 2011 года на встрече со студентами в Тбилисском государственном университете им. Иванэ Джавахишвили тогдашний генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен заявил, что Грузия должна выполнить все необходимые условия, чтобы стать членом Североатлантического альянса. "Я жду, когда увижу Грузию в статусе члена НАТО, но только после того, как она выполнит все необходимые предусловия", — заявил Расмуссен. Он подчеркнул, что принцип "открытых деверей НАТО" остается в силе и действует в отношении любой европейской страны, которая может внести свою лепту в укрепление безопасности http://www.rosbalt.ru/exussr/2011/11/11/911423.html   Кстати, в то же время, экспрезидент Грузии Михаил Саакашвили заявлял: "Сейчас такая ситуация, о которой три-четыре года назад мы даже мечтать не могли. Грузия станет членом НАТО и ЕС — это стало рефреном...  это уже как истина, начертанная на стене", — заявил Саакашвили http://www.rosbalt.ru/exussr/2011/11/11/911423.html Спустя год, Михаил Саакашвили пошел еще дальше. При посещении региона Шида Картли в Восточной Грузии, который примыкает к Южной Осетии, он заявил, что  Грузия вступит в НАТО и вернет все потерянные территории. http://newsland.com/news/detail/id/1011055/ Но судя по всему, участники Североатлантического альянса  больше всего боятся как раз попыток «неофитов» решить свои проблемы при помощи НАТО. Летом этого года американский журнал «The National Interest» писал: «У НАТО есть свои ограничения, и официальные лица обязаны признать эти сдерживающие факторы. В частности, Соединенным Штатам и их союзникам следует взвешенно подходить к постсоветским государствам Восточной Европы и Южного Кавказа, стремящимся к членству в альянсе. Будучи фактическим лидером этой организации, Вашингтон должен отчетливо заявить о том, что в нынешних условиях в сфере безопасности такие страны, как Украина и Грузия, должны продолжать свое участие в программах сотрудничества с НАТО, таких, как «Партнерство ради мира». Вместе с тем, Соединенные Штаты должны не менее четко заявить о том, что хотя они поддерживают международные нормы в вопросах национального суверенитета и территориальной целостности, полноправное членство этих государств в настоящее время не способствует региональной стабильности. Этот сигнал крайне важен для обеспечения долговременной жизнеспособности альянса». http://nationalinterest.org/blog/the-buzz/save-nato-dont-enlarge-it-13216 (перевод статьи http://inosmi.ru/world/20150630/228868766.html) Внутренние (и внешние) конфликты Грузии практически свели на нет все шансы на ее принятие в НАТО. Продолжающиеся действия ополченцев на востоке Украины точно так же лишают Киев любых прав на вступление.

По сути, несмотря на все обнадеживающие заявления,  возможность вступления Украины и Грузии в НАТО уже была заблокирована в 2008 году. На саммите НАТО в Бухаресте в 2008 году Франция и Германия пообещали наложить вето на членство Грузии и Украины в случае подачи ими заявок на вступление в альянс. Канцлер Германии Ангела Меркель заявила тогда, что Тбилиси не является подходящим кандидатом на вступление в альянс, пока не решены его территориальные споры в Абхазии и Южной Осетии. http://www.wsj.com/articles/SB122297151270999027 И хотя нерешенные региональные споры - важный повод держать Грузию и Украину в «прихожей» НАТО,  истинная причина - нежелание альянса применять статью 5 Устава блока, которая требует от всех стран-членов прийти этой стране на помощь в случае любого военного конфликта или нападения на нее. http://foreignpolicy.com/2015/09/24/natos-endless-caucasian-courtship/ Единственное государство-член НАТО, потребовавшее применения положения альянса о коллективной безопасности, не было европейской страной. И это требование не было направлено против другой страны. С этим требованием выступили США после терактов 11 сентября. 

Телеканалу «112 Украина» запретили показывать в эфире рукопожатие президента Украины Петра Порошенко и президента России Владимира Путина на встрече лидеров стран «нормандской четверки» в октябре в Париже. Об этом бывший продюсер телеканала Виктор Зубрицкий написал на своей странице в Facebook.

«2 октября перед началом саммита «нормандской четверки» в Париже Порошенко пожал руку Путину. Я не буду разбираться правильно это или неправильно. Я буду говорить об ответственности Президента. Так вот Порошенко Путину руку пожал, но пожелал, чтобы украинцы об этом не знали. И как-то странно все телеканалы Украины НЕ заметили этого события», – написал он.

По его словам, при подготовке к эфиру в редакцию «112 Украина» поступило большое количество звонков из «аппарата президента и соответствующих спецслужб о недопустимости показа рукопожатия в эфире». Тем не менее, телеканал продемонстрировал этот момент.

Зубрицкий сообщил о том, что телеканал «112 Украина» взял на себя социальную миссию – «просто говорить правду». «Порошенко не нравится не только свобода слова, правда, но и какое-то само существование «иного мнения». Это мешает грабить и отнимать последнее у государства Украина, отнимая будущее у граждан Украины», – написал Зубрицкий.

По словам бывшего продюсера «112 Украина», решение показать рукопожатие привело к тому, что 16 октября украинский суд дал полицейским разрешение на проведение обыска в редакции телеканала с изъятием компьютеров и цифровых носителей в рамках уголовного дела, возбужденного по статье 209 УК Украины «Легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем». Кроме того, Зубрицкий не исключает, что в скором будущем возможен арест руководителя и собственника телеканала – Андрея Подщипкова.

Напомним, 2 октября французский лидер Франсуа Олланд опубликовал в своем официальном аккаунте в Instagram видеоролик с переговоров лидеров стран «нормандской четверки» (России, Германии, Франции и Украины) в Париже, где президенты России и Украины пожимают друг другу руки.

 

Источник: http://newdaynews.ru

Крым может подать к Украине встречный иск о взыскании упущенной выгоды и потребовать возмещения морального ущерба. Об этом заявил вице-спикер крымского парламента Андрей Козенко.

«Властям Украины стоить принять к сведению, что крымчане могут  подать встречный иск, в первую очередь об упущенной выгоде, потому что все 23 года нахождения в составе Украины Крым не развивался, земли и имущество делили как только могли, ничего в Крым не вкладывали. То, что Крым находился в составе Украины все эти годы, никакой перспективы не было», – цитирует его РИА «Новости».

Кроме того, по словам Козенко, во встречном иске крымчане также вправе потребовать от властей Украины возмещения морального ущерба, так как все годы нахождения под украинской юрисдикцией в республике нагнеталась политическая обстановка, имело место ущемление по национальному и языковому признаку.

Козенко считает, что если бы Крым изначально пребывал в составе России, то сегодня полуостров по праву считался бы одним из передовых и развивающихся регионов, а так республикой были упущены огромные перспективы с точки зрения развития.

Напомним, на прошлой неделе премьер-министр Украины Арсений Яценюк на брифинге в Киеве заявил, что власти Украины потребуют от России компенсации убытков в размере не менее триллиона долларов «за Крым и Донбасс». При этом премьер подчеркнул, что более $1 трлн. – это только «первый кейс, который был отправлен в ЕСПЧ (Европейский суд по правам человека в Страсбурге.

Позднее украинский Кабинет министров поправил А.Яценюка, заявив, что премьер имел ввиду гривны, а не доллары.

 

Источник: http://novocrimea.ru

 

На фоне прямолинейного отказа выплаты российского кредита в 3 млрд. долларов http://www.kommersant.ru/doc/2835469 Украина намерена потребовать с России «возместить убытки» за Крым и Донбасс в размере 1 трлн. Такое заявление сделал премьер-министр Украины Арсений Яценюк. http://112.ua/politika/finalnaya-summa-ubytkov-kotoruyu-ukraina-potrebuet-ot-rf-poyavitsya-na-stadii-rassmotreniya-dela-v-espch-yacenyuk-265019.html  Назвав в своей речи сумму компенсации, премьер не определил валюту, однако практически все украинские СМИ решили, что речь идет о триллионе долларов. В действительности же еще в июне стало известно, что Украина подала иск в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) к России с требованием возместить в качестве компенсации за Крым триллион гривен (по нынешнему курсу примерно - 46,5 млрд долларов США). Напомним, то речь идет об иске 2014 года. Тогда министр юстиции Украины Павел Петренко заявил, что это комплексное заявление, которое касается компенсации убытков, причиненных государству Украина российской стороной. http://eurocourt.info/publications/news/v-espch-ozhidayut-rassmotreniya-dve-zhaloby-ukrainy-na-rossiyu   Но тогда же  бывший первый заместитель министра юстиции Украины Евгений Корнийчук заметил, что  даже если ЕСПЧ удовлетворит заявление Украины относительно Крыма (которое в среднем длится около четырех лет), положенная компенсация должна быть  направлена людям – фигурантам данной жалобы, конкретным пострадавшим лицам. То есть, государство Украина должно быть лишь инструментом передачи средств. При этом возникает риторический вопрос – как именно будут переданы деньги людям, которые находятся в Крыму.http://ru.golos.ua/politika/14_07_17_sud_da_delo_vernet_li_espch_ukraine_kryim

Интересно, что даже ряд украинских юристов не видят перспектив этих исков. Возможные решения, связанные с Крымом, не будут исполняться, так как Россия считает, что присоединение полуострова произошло без нарушения норм международного права.  Возможные решения по Донбассу, где Россия может быть признана стороной, фактически контролирующей территории "ДНР" и "ЛНР", недопустимы, ведь, как всем известно, российских войск там нет, - пишет кандидат юридических наук Дмитрий Вовк. http://www.eurointegration.com.ua/rus/experts/2015/07/16/7035990/ Российский эксперт, партнер юридической компании «Деловой фарватер» и член независимого экспертного центра «Общественная Дума» Сергей Варламов заявил в свою очередь: «Во-первых, территория – это не объект сделки, и отсудить ее, как земельный участок, нельзя, так же как и компенсацию за него. Во-вторых, даже если имелась в виду все же возможность территориального изменения на межгосударственном уровне, то международно-правовая позиция России по Крыму, несомненно, сильнее». Он объясняет, что Крым с 1783 года – неоспоримая часть территории России. Его передача Украинской ССР в 1954 году не имела международно-правовых последствий, так как не менялись госграницы, столица – Москва и т. д. С 1991 года Крым был мирно аннексирован новым государством – Украиной. Но по результатам референдума народа Крыма в 2014 году эта территория воссоединилась с Россией. Европейский суд по правам человека в случае с Северным Кипром присудил Турции выплатить моральный ущерб, но не просто за мирный уход от одной страны к другой, а за аресты Турцией греков-киприотов, пропавших без вести, и за блокирование на полуострове Карпасия греческого населения. Крымский же народ сам принял решение вернуться в лоно России мирным путем. Более того,  Киев постоянно усложнял жизнь жителей крымского полуострова  (которых  считает гражданами Украины) то отключением воды, то электричества, то блокировкой грузов с Украины и т. д. «Донбасс же не имеет вообще никакого отношения к России, какие претензии могут быть к РФ, непонятно», – согласен Варламов. http://vz.ru/economy/2015/10/15/772526.html  Кроме того, известно, что Конституционный суд РФ постановил, что Россия остается под юрисдикцией Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ), однако не обязана исполнять его решения. Как уточняется на сайте суда, Россия может не выполнять  решения ЕСПЧ в случае, если они противоречат Конституции РФ. http://www.ksrf.ru/ru/News/Pages/ViewItem.aspx?ParamId=3244

 

Собственно, еще в прошлом году, когда иски Украины были поданы в ЕСПЧ, ряд экспертов говорил, что эти жалобы могут вернуться Киеву бумерангом. Заведующий кафедрой общей политологии Высшей школы экономики Леонид Поляков заявил в интервью изданию «Коммерсантъ»: "Обращение Украины — это, скорее, политический жест, чем действительно обращение по адресу. Если говорить о нарушении прав человека, то нужно было вспомнить причину, по которой Крым и Севастополь голосовали за независимость. Было простое и явное нарушение правил русскоязычных граждан Украины или просто русских, поэтому, если серьезно рассматривать этот иск, мне бы хотелось, чтобы он дошел до цели и чтобы международное сообщество в лице ЕСПЧ оценило ситуацию с самого начала", — сообщил Поляков. http://www.kommersant.ru/Doc/2486151  Что же касается событий на Донбассе,  то на середину августа Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) принял к рассмотрению более 500 заявлений о военных преступлениях Киева против жителей Донбасса, сообщил глава МИД Донецкой народной республики (ДНР) Александр Кофман. «Уже свыше 500 исков о военных преступлениях Киева в Донбассе были приняты на рассмотрение Европейским судом по правам человека. Еще около 6 тысяч заявлений ожидают своей отправки в суд. Также наши донецкие общественники обращаются в Международный уголовный суд, потому что то, что творит Украина,— это уголовное преступление»,— отметил господин Кофман. http://www.kommersant.ru/doc/2790021

 

Страница 5 из 18