facebook vkontakte twitter youtube    

Time: 5:14

«Девятый вал федерализации накрывает Украину»

Понедельник, 20 Июнь 2016 14:04 Опубликовано в События

 

Пока в верхах украинской власти в Киеве идут горячие споры о том, вносить ли в Конституцию дополнения об особом статусе ЛНР и ДНР, принимать ли закон о выборах в ДНР и ЛНР, проводить федерализацию («децентрализацию») или нет, эта самая федерализация идет на Украине явочным порядком. Этот процесс, естественно, в Киеве замечать не хотят, но сути дела это не меняет.

На сегодняшний день уже пять облсоветов — Житомирский, Кировоградский, Одесский, Хмельницкий и Ивано-Франковский — проголосовали за перераспределение полномочий между Киевом и региональными властями. Ивано-Франковский добавился к этому списку 10 июня: «На сессии Ивано-Франковского областного совета депутаты проголосовали за обращение в адрес президента Украины Петра Порошенко, премьер-министра Владимира Гройсмана и спикера Рады Андрея Парубия с призывом поддержать заключение «особых договоров о разделении полномочий» между кабмином и региональными областными органами власти. Решение было вынесено на сессию фракцией «Батькивщина».

Инициативу поддержали 75 депутатов из 84, при этом большую часть голосов за решение дали фракции «Блок Петра Порошенко» (22 депутата) и «Батькивщина» (16 депутатов). Решение уже подписано председателем облсовета Ивано-Франковска Александром Сычем и 10 июня будет официально направлено в администрацию президента, кабмин и Верховную раду. К анализу списочного состава депутатов Ивано-Франковского областного совета, которые поддержали данную инициативу, который также очень многое говорит о ситуации в стране, мы позже еще вернемся.

К тому же два облсовета — Закарпатский и Запорожский — выступили с инициативой особых статусов для своих регионов, что также можно рассматривать как требование о децентрализации. С учетом Донецка и Луганска — это уже девять областей, которые требуют федерализации. Нет никаких сомнений, что в Харькове и Львове только и ждут удобного момента, чтобы присоединиться к этому процессу, а мэр Харькова Геннадий Кернес уже практически открыто показал, кому он присягнул в рамках грядущего территориального раскола Украины.

Херсонская область — на грани восстания из-за беспредела крымских татар и боевиков тербатов: «В социальных сетях и на местных сайтах сегодня появилось воззвание, адресованное местным властям, силовым структурам и населению от имени «Отряда народного сопротивления Херсона «Время Ч». В воззвании неизвестные, представляющиеся «бывшими сотрудниками правоохранительных органов; работниками органов местного самоуправления; военными и просто рядовыми гражданами» обвиняют «майданные» власти в том, что они создали невозможную обстановку в области.

Помимо стандартных обвинений в развязанной войне и экономическом упадке есть и более конкретизированные, адресованные непосредственно местной власти: «Вы наводнили нашу область радикальными исламистами и исламскими боевиками, которые безнаказанно грабят местных жителей, пока вы трусливо отсиживаетесь в кабинетах. По Херсону свободно циркулирует оружие, а коррупционеры из силовых органов торгуют наркотиками». Неизвестные мстители также угрожают в своем заявлении местным «майданутым» и коррупционерам ответственностью и призывают херсонцев и в особенности представителей силовых структур присоединяться к движению».

Итого получаем, что из 24 областей Украины за федерализацию открыто выступает 10−12 областей или 45−50%. Это очень серьезный фактор внутренней политики. Киев пытается игнорировать эти региональные тенденции и делает вид, что ничего не замечает. Но — возвращаясь к вопросу о том, кто голосует за данные требования в регионах — пикантность ситуации заключается в том, что костяк депутатов на местах, требующих федерализации, составляют депутаты от «Блока Петра Порошенко» и «Батькивщины» Юлии Тимошенко. Так, в том же Ивано-Франковском областном совете за данную инициативу в полном составе проголосовали фракции «Блок Петра Порошенко» и «Батькивщина».

На самом деле такое голосование означает, что региональные депутаты общеукраинских партий в ситуации распада страны будут голосовать и защищать свои региональные интересы, а не киевские, которые у них будут ассоциироваться с коррупцией и развалом. То есть уже сегодня, по сути, центральные киевские офисы практически всех общеукраинских политических сил не представляют никого, кроме себя. Уже произошел разрыв между центральной и региональными элитами, который пока не заметен только из-за формально существующих скреп украинской государственности. Реально же уже, в восприятии элит страны, которые на региональном уровне себя более не ассоциируют со своими киевскими начальниками, Украина распалась.

Об этом пишет и Ростислав Ищенко: «Во-первых, в целом идея федерализации Украины (пусть и под другим названием) имеет серьёзную поддержку со стороны статусных политических сил, формально лояльных киевскому режиму. Во-вторых, политики регионального уровня поддерживают данную идею в целом активнее, чем политики центрального уровня, что естественно, поскольку именно в пользу первых и в ущерб вторым должны перераспределяться полномочия. Тем не менее, и на центральном уровне идея пользуется серьёзной публичной поддержкой. Причём сторонники федерализации («децентрализации») значительно активнее и организованнее оппонентов.

В-третьих, весной 2016 года сторонники федерализации значительно активизировались и начали выступать скоординировано, о чём свидетельствуют идентичные требования, адресованные Киеву сразу несколькими облсоветами. В 2015 году, каждый из местных органов, обращавшихся к Киеву по поводу предоставления ему дополнительных полномочий, выдвигал собственный проект, ориентированный на отдельно взятый регион. Сегодня речь идёт об общих конституционных изменениях, перераспределяющих власть центра в пользу регионов в масштабах всей страны.

В связи с изложенным можем констатировать нарастание непримиримых противоречий между центральной властью Украины и её регионами. Эти противоречия усиливаются отсутствием на центральном системном политическом уровне искренней организованной политической силы, готовой лоббировать региональный интерес к федерализации. Причина банальна — региональной элите с трудом хватает оставшегося материального ресурса на себя — на содержание Киева (ничего не дающего, только берущего) ничего уже не остаётся. Если Киев допустит перераспределение полномочий по контролю над материальным ресурсом в пользу региональной элиты, центральная элита попросту самоликвидируется».

Спасти ситуацию могут только досрочные выборы в Раду, когда на уровне центральной власти произойдет обновление депутатского корпуса, и нынешние региональные тенденции дойдут до Киева в виде новой депутатской крови. За досрочные выборы выступает и новая бомба украинской политики — Надежда Савченко. В этом случае, возможно, процесс еще можно будет оставить в легитимных рамках. Тем более, что как показывают последние опросы на Украине, за досрочные выборы в Раду выступает все больше жителей страны — 44,7% или почти половина населения страны. Но этого сценария боится Порошенко, так как в этом случае он гарантированно получит восстание неонацистских боевиков и далеко не факт, что он сможет его подавить. Но нюанс ситуации заключается в том, что чем дальше держать эту ситуацию неразрешенной, тем больше вероятность того, что она взорвет всю страну.

Представим очень простой сценарий. Порошенко продолжает тянуть с перевыборами в Раду, а к осени еще 3−5 регионов заявят о своем стремлении к децентрализации. В Киеве называют это недальновидным сепаратизмом, поддержкой восставшего Донбасса и России. Выступающие за федерализацию регионы начинают объединяться по территориальному признаку. Нацисты усиливают давление на Порошенко. Центральная власть парализована, Рада не выполняет функцию спускового клапана при перегрузке системы. Все это накладывается на очередное повышение цен на газ для населения, ряд других социально-экономических факторов, и, по сути, новая конфигурация объективных и субъективных обстоятельств для очередного восстания в Киеве готова.

Соответственно, Порошенко надо начинать стравливать пар уже сейчас, не дожидаясь осени, когда с очень высокой вероятностью ситуация просто сама собой начнет выходить из-под контроля. Но он надеется, что все разрешится само собой, и поэтому, в целях сохранения власти без перемен, выжидает. Но, как учит теория революции большевиков, выжидание в условиях революционной ситуации, а Украина в ней продолжает находиться перманентно с момента последнего Майдана, всегда заканчивается поражением выжидающей стороны, а выигрывает только тот, кто действует и своими активными действиями переламывает ситуацию в свою пользу.

Пока Порошенко пассивно выжидает и растрачивает свой политический капитал, другие политические игроки только набирают силу. Об этом говорят и последние электоральные рейтинги. Если бы выборы Президента происходили в начале июня, то больше всего голосов могла бы получить бы Юлия Тимошенко (24% от поданных голосов),14,0% — за Петра Порошенко, 12,9% — за Андрея Садового («Самопомощь»),12,5% — за Олега Ляшко, 11,8% — за Юрия Бойко, 9,8% — за Анатолия Гриценка, 3,9% — за Олега Тягнибока, 2,6% — за Дмитрия Яроша. Соответственно, к предполагаемому моменту обострения ситуации на Украине (осенью текущего года), Порошенко не будет обладать необходимой степенью общественной поддержки для того, чтобы противостоять диаметрально противоположным тенденциям — федерализации и нацификации, которые в буквальном смысле слова раздирают Украину.

Таким образом, все большее количество факторов говорит о том, что в условиях все более нарастающего вакуума власти в Киеве федерализация накрывает Украину как девятый вал, сметая с доски не просто отдельные политические фигуры или силы, но и саму страну в ее нынешнем виде.

 

Источник: Украинский выбор

 

http://vybor.ua

 

Ассоциация Украины с ЕС: расплата Киева

Среда, 13 Январь 2016 00:55 Опубликовано в События

В конце прошлого - начале нынешнего года Россия и Украина обменялись вполне ожидаемыми экономическими ударами в виде торговых ограничений, санкций и эмбарго. Только, если Россия пошла на эти шаги, защищая собственные интересы, то действия Киева сильно напоминают схему «назло родителям отморожу себе уши». Напомним, 1 января вступила в силу часть соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС, предполагающая создание зоны свободной торговли. 16 декабря 2015 года президент России Владимир Путин своим указом приостановил действие Договора о зоне свободной торговли между Россией и Украиной. Документ перестал действовать с 1 января 2016 года, когда свободная торговля стала возможной между ЕС и Украиной. publication.pravo.gov.ru В президентском указе говорится, что действие договора решено было прекратить "в связи с исключительными обстоятельствами, затрагивающими интересы и экономическую безопасность Российской Федерации". Российское правительство ранее неоднократно предупреждало, что соглашение Украины и ЕС несовместимо с режимом свободной торговли между Украиной и Россией. Президент Украины Петр Порошенко отреагировал на решение Москвы, заявив, что украинская экономика понесет значительные убытки из-за приостановки Россией договора о зоне свободной торговли. "Очень жаль, что сегодня президент Путин подписал указ о том, что Россия уходит от преференциального режима торговли в рамках СНГ. Украина понимает, что значат эти ограничения со стороны РФ, и ожидает вреда для украинской экономики, но мы готовы платить эту цену для того, чтобы быть свободными и независимыми", - с пафосом резюмировал украинский лидер.

Впрочем, Петр Порошенко откровенно лукавит. Здесь он говорит лишь о тех потерях, которые понесет его страна в результате свертывания торговых отношений с Москвой. И ничего не говорит об угрозах, которые несет для его страны вхождение в зону свободной торговли (ЗСТ) с ЕС. А они есть, и немалые. Во-первых, после внедрения углубленной и всеобъемлющей зоны свободной торговли (ЗСТ) с ЕС европейские товары могут вытеснить с украинского рынка национального производителя. Такой прогноз делает лидер Общественного движения «Украинский выбор» Виктор Медведчук. По мнению эксперта, ЗСТ с Евросоюзом работает не в интересах украинского товаропроизводителя. Судите сами: промышленное производство в марте 2015 года снизилось на 21,1% по сравнению с аналогичным периодом 2014-го. Президент Петр Порошенко признал, что в Украине остановилось каждое четвертое промпредприятие. Оптовая, розничная торговля, грузоперевозки демонстрируют спад. По итогам 2014 года украинский экспорт упал на 14%. Однако это была только прелюдия: уже в январе ― феврале 2015-го экспорт в Россию снизился на 62,3%, в Беларусь — на 54,5%, в страны ЕС (!) — на 33,3%. Мечта о великой украинской аграрной революции на необъятных европейских просторах развеялась как дым. А фермеры, которые еще год назад экспортировали львиную долю своей продукции в Россию, оказались у разбитого корыта: российский рынок для них потерян, европейский ― завоевать не удалось. Киев не смог нарастить поставки в ЕС даже в условиях действия автономных преференций для украинского экспорта. Поставки растениеводческой продукции, которая действительно могла бы конкурировать на европейском рынке, ограничены смехотворными квотами. Например, уже на начало марта 2015 года Украина исчерпала годовые квоты Евросоюза на экспорт кукурузы, меда, а также яблочного и виноградного соков. О восстановлении былого потенциала высокотехнологичных отраслей речь даже не идет. Украина уверенно превращается в сырьевой придаток Запада, экспортируя за рубеж железную руду и металлопрокат, кукурузу и рапс. Авиация и судостроение, космическая инженерия и высокоточное приборостроение находятся в упадке, и без российских заказов у этих отраслей нет шансов на восстановление. Разрыв торгово-экономического сотрудничества с РФ стал стратегическим проигрышем Украины. vybor.ua Во-вторых, выбор Киева в пользу беспошлинной торговли с Европейским союзом лишает Украину как традиционных рынков СНГ, так и западных инвестиций, считает министр экономики в теневом правительстве «Оппозиционного блока» Евгений Мураев. По его словам, взаимоотношения с Европейским союзом не привели к получению каких-либо бонусов и преференций для украинской экономики. Кроме того, обещанные инвестиции так и остались на бумаге. Для модернизации национальной экономики, а также повышения конкурентоспособности товаров и приведения их в соответствие с европейскими стандартами необходимы сотни миллиардов евро. «Если учитывать ситуацию, сложившуюся в правовом поле, Киев не получит иностранные инвестиции долгие годы, поскольку ни один инвестор при такой системе налогообложения и отсутствии права на Украине как такового не будет вкладывать деньги в такое государство», — пояснил эксперт. ukraina.ru В-третьих, сейчас присоединение Украины к ЗСТ с ЕС обсуждается, как вполне свершившийся факт. Но, как говорится, есть нюанс. Под названием - Нидерланды. 6 апреля здесь состоится референдум относительно зоны свободной торговли с Украиной. Данный плебисцит носит консультативный, а не обязательный характер. Однако, в правительстве обещают учесть его в принятии окончательного решения. И этот референдум очень беспокоит власти ЕС. Президент Европейской комиссии Жан-Клод Юнкер заявил, что негативные результаты нидерландского референдума по ассоциации Украина-ЕС, могут «вызвать кризис сообщества». Политик отметил, что Еврокомиссия не имеет права указывать голландцам, как им голосовать, а сама она не очень популярна в Нидерландах, но подчеркнул, что готовящийся референдум имеет европейское значение. «Я хочу, чтобы голландцы поняли, что этот вопрос выходит за рамки голландского интереса. Я искренне надеюсь, что они не скажут «нет» по причинам, которые не имеют ничего общего с Соглашением», – сказал Юнкер. «Я не верю, что голландцы скажут «нет», это откроет дверь для крупного континентального кризиса. Россия пожнет плоды легкой победы», – добавил глава Еврокомиссии. nrc.nl

И, наконец, главное. Ассоциацию с ЕС украинский президент Петр Порошенко преподносит как свою колоссальную победу и очередной шаг на пути евроинтеграции. Но вся шумиха рассчитана исключительно на внутреннюю, и, к сожалению, не самую понимающую суть происходящего аудиторию Украины. На ЗСТ с Украиной в Европе смотрят совсем по-другому. Премьер министр Голландии Марк Рютте объяснил это в интервью (по поводу председательства его страны в ЕС) «Евроньюс» с предельной прямотой и цинизмом: «… будучи торговой нацией, мы сможем заработать много денег, когда будет налажена свободная торговля с Украиной… Некоторые думают, что это первый шаг ко вступлению в ЕС, но это не так. У нас имеются Соглашения об ассоциации со странами Центральной Америки, Ближнего Востоке, и они не подают заявки на членство. Может быть, на вступление в песенный конкурс “Евровидения”, но не в Европейский Союз». ru.euronews.com

В общем, цена, которую Киев заплатит за реализацию амбиций ряда своих политиков, может оказаться не просто огромной, а непомерной и разрушительной.

Херсонщина обетованная

Вторник, 12 Январь 2016 17:09 Опубликовано в События

Еще год назад экс-лидер т.н. «меджлиса крымскотатарского народа» Мустафа Джемилев заявил об идее создать на территории ряда районов Херсонской области «Автономную Республику Крым». Одним словом, на границе Крыма задуман проект новой «земли обетованной».

В эту идею заплетено множество целей и интересов самых разных игроков. Джемилеву и его окружению нужен новый проект, нужны спонсоры. Украине нужен Джемилев как олицетворение возможности «возвращения Крыма», так как согласно «стратегиям возвращения Крыма» - крымские татары «всегда были и остаются самой проукраинской частью населения Крыма». Геополитическим игрокам интересна новая точка напряжения на границах России.

Разложим интересы разных сторон подробнее. «Меджлис в изгнании» - нужны новые идеи и материальные активы под инвестиции. Есть надежда лидеров в изгнании, что материальные активы, в виде конкретных, примыкающих к Крыму территорий привлекут не только спонсоров, но и верных меджлису крымских татар, чтобы заселить «землю обетованную» и начать до деталей известный «меджлисовцам» процесс обустройства крымскотатарского народа, который всегда виделся ими как процесс бесконечный. Вот некоторые детали этого процесса, который «меджлис» некогда и небезуспешно реализовывал в Крыму:

  • Идеологическая основа – позитивная дискриминация. Для реализации этой идеологии будут представлены как старые основания – депортация в сороковых годах прошлого века, так и новые «оккупация» и/или «аннексия» Крыма в 2014 г. А посему, реализация прав крымских татар – приоритет по отношению практически ко всем правам других граждан.

  • Материальная основа. Наделение землей, государственная программа обустройства с финансированием (жилье, инфраструктура, культурное развитие, образование), международные грантовые программы.

  • Национальное самоуправление. По сути – параллельные органы власти в формате курултая (представительный орган) и меджлиса (исполнительный орган). Внедрение представителей «меджлиса» в органы власти для «реализации программ обустройства», не исключен и вариант гарантированного квотирования представительства крымских татар.

  • Социальная основа. С этим сложнее – трехсоттысячный крымскотатарский народ, который «представляют» Джемилев и соратники, живет в Крыму. Журналистами и активистами и, примерно, 10 тысячами крымских татар, уехавшими на Украину, херсонские земли не заселить.

Динамика «исхода» крымских татар из Крыма выглядит для «меджлиса» грустно:

Май 2014 г.: «Общее число покинувших территорию Крыма, по неполным данным Верховного комиссариата ООН по делам беженцев, составило около 8 тысяч человек». (inosmi.ru)

Август 2015 г.: «К настоящему времени, несмотря на постоянные призывы «меджлиса крымскотатарского народа» с просьбой перетерпеть оккупацию и не покидать родину, по нашим сведениям, Крым покинули не менее 10 тысяч крымских татар». (lb.ua)

Стоит обратить внимание на этот «призыв меджлиса не покидать родину». Осознавая условность своего влияния на крымских татар в Крыму, понимая утопичность создания в Херсонской области параллельной «Автономной Республики Крым» «меджлис» делает вид, что управляет процессом миграции.

Однако, потемкинскую «АР Крым» «меджлису» во что бы то ни стало надо создавать по причинам, о которых говорилось выше. И тут, наверняка, вновь вспомнят о «еще не вернувшихся из депортации, находящихся в странах средней Азии трехсот тысячах крымских татар». Под это можно просить инвестиции в формате госпрограмм и международного финансирования. И с государствами-спонсорами уже ведется работа по направлению на поселение в херсонскую «АР Крым» представителей диаспоры крымских татар. Есть уже и соответствующие заявления - руководитель отдела внешних связей «меджлиса» Али Хамзин: «…я ответственно заявляю: соотечественники в Турции готовы переезжать и быть в этом «херсонском» проекте, но для этого им надо дать украинское гражданство, сохранив турецкое. В этом случае все зависит от президента Порошенко». (ru.krymr.com)

Пока не озвучена, но наверняка прорабатывается «меджлисом» и его спонсорами идея создания «центров притяжения» в Херсонской области в виде учебных заведений для крымскотатарской молодежи. Таким заведениям будут стремиться придать ореол престижности, технология их создания отработана на примере сети «Нурджулар», созданной проживающим в США проповедником исламизма и пантюркизма Фетхуллахом Гюленом.

Здесь проявляется пересечение интересов «лидеров меджлиса», современной власти Украины и геополитических игроков. Джемилев подал провокационную идею – создать у границы Крыма зону социального, политического и конфессионального давления. Так, Турция с удовольствием организует переселение представителей диаспоры, примет участие в строительстве поселков для переселенцев, строительстве мечетей, направит в них имамов. Вопрос – сколько представителей «Серых волков», этих проводников турецких интересов, окажется на границе с Крымом, назвавшись представителями диаспоры? Вопрос – скольких эмиссаров направят на эти территории вдруг решившие усилить свое политическое влияние саудиты?

А за спинами этих региональных игроков будут маячить тень глобального гегемона – США. Воплощению «морского могущества» на руку - и перспективы появления исламистов-радикалов в херсонских степях, и сбитый Турцией российский самолет, а личное участие одного из «серых волков» в этой акции - приятный бонус.

Интереснейший аспект – материальная поддержка Турцией создания крымскотатарского батальона, о чем заявили координатор «Гражданской блокады Крыма» Ленур Ислямов и Мустафа Джемилев. Турецкие представители позже опровергли данное заявление, но это официальный уровень, поэтому можно согласиться с таким мнением: «…резкое обострение российско-турецких отношений создает предпосылки для укрепления украинско-турецких отношений, в том числе и для неофициальной помощи создаваемому батальону». (15minut.org). «Крымский» батальон» – проект, который, судя по всему, будет реализован в ближайшее время, в формате подразделения то ли Национальной гвардии, то ли Вооруженных сил Украины. (15minut.org). Проект выгоден всем, заинтересованным в создании зоны напряженности на границе с Крымом. Учитывая современную благосклонность украинского государства к иностранным гражданам, батальон будет формироваться из всевозможных активистов, тех, кто будет направлен спецслужбами разных стран, из уставших от реальных войн наемников, для которых Херсонщина будет курортом.

Есть и европейский аспект всей этой истории - проект «меджлиса», поддержанный ближневосточными спонсорами, может стать новым плацдармом для желающих перебраться в Европу из стран Ближнего Востока. ЕС будет в «восторге» от появления нового коридора для мигрантов-беженцев, и это, конечно, «усилит» европейские перспективы Украины.

Конечно, это мрачные сценарии и лидеры меджлиса намерены его избежать, чтоб не подставляться, чтобы контролировать процессы и иметь на этом политический капитал. Но кроме их игры, есть и другие игры.

 

Идя на поводу Джемилева и его соратников, Украина вновь создает для себя многоплановую проблему – политическую, социальную, экономическую. Любое усиление «меджлиса» означает ослабление влияния всех институтов государства, а в проекте «АР Крым» есть и угроза потери контроля над территорией. Херсонщина всегда считалась глухой и бедной провинцией, местом ссылки проштрафившихся управленцев. Вместе с тем, на юге Украины, эта область одна из основных производителей овощей и фруктов, дешевых твердых сыров и сырого молока, территория бесконтрольного браконьерства (рыба) и выращивания злаковых культур (самовольно распаханные и засеянные поля), с мощным лобби, так называемых «металлистов», которые до сих пор выкапывают остатки советских оросительных систем и режут на металл остатки советской же промышленности. Усиление «меджлиса» и примкнувших к нему активистов неизбежно приведет к переделу всех упомянутых выше черных рынков, что также обострит и так не простую социально-экономическую ситуацию в области.

Социальная ситуация в ряде районов уже сейчас очень напряженная. Жители Херсонской области не только терпят убытки, лишаются рабочих мест на предприятиях, которые были ориентированы в своей деятельности на Крым, остаются без света и газа в результате блокады Крыма, но еще и сталкиваются с беспределом активистов.

Если события будут развиваться по обозначенному сценарию, то сначала будет создан и расквартирован батальон «Крым», который вряд ли улучшит социально-экономическую ситуацию, затем все остальное. Такой вывод можно сделать, наблюдая и понимая психологию и действия активистов на Украине, а так же исходя из явных и скрытых целей организаторов и спонсоров батальона «Крым» и «земли обетованной» - создание зоны напряженности. Однако, создание зоны напряженности для давления на Крым, а значит, Россию, более вероятно, может превратиться в гражданский конфликт на самой Украине. Жители Херсонщины уже создают отряды защиты от «активистов гражданской блокады Крыма» (hr.npu.gov.ua).

На этом фоне создание батальона «Крым» приобретает еще один смысл – демонстрация силы, и обеспечение покорности населения в местах расположения и активности батальона. Тем более, что, по информации агентства QHA, которое имеет турецкие корни и перебралось из Крыма в Киев, на 16 января в Геническом районе Херсонской области «на месте проведения гражданской блокады Крыма запланировано очередное заседание Координационного совета Всемирного конгресса крымских татар». (qha.com.ua). Завешает эту картину заявление координатора «Гражданской блокады Крыма» Ленура Ислямова о том, что батальон «получит номер воинской части» к 15 января, как раз ко времени проведения координационного совета Конгресса: «Съедутся все крымские татары со всего мира, то есть из Америки, Канады, Польши, Румынии, Турции, порядка 43 стран, и все будут здесь, в нашем штабе на Чонгаре». (gordonua.com).

Заявлений, намерений и фантазий у активистов блокады и лидеров «меджлиса» много, какие из них они будут пытаться реализовать – покажет время. Однако, тренд «меджлисом» уловлен верно – сейчас в ходу политические игры, создающие напряжение на территории Украины в интересах внешних игроков для давления на Россию. Только это может удержать его на плаву и дать возможность получить экономические дивиденды.  И на это стоит обратить особое внимание.

Безвизовый режим между Украиной и ЕС, скорее всего, станет жертвой антимиграционных настроений в европейских странах. Но даже если визы будут отменены, это вовсе не означает, что украинцы будут пользоваться неограниченной свободой передвижения.

Заявление Еврокомиссии о возможности введения безвизового режима между Украиной и ЕС вызвало немало вопросов у Deutsche Welle.

Еврокомиссия 18 декабря обнародовала окончательную версию доклада, в котором заявила о выполнении Украиной всех требований для перехода к безвизовому режиму с ЕС. В начале 2016 года она представит рекомендацию о внесении соответствующих изменений в визовый регламент Евросоюза.

Опрошенные DW эксперты полагают, что среди стран Евросоюза нет единства по этому вопросу и либерализация визового режима с Украиной будет приостановлена на уровне Совета ЕС. “Вопрос визовой либерализации с Украиной может стать заложником политических сил внутри ЕС, которые связывают его напрямую с миграционным кризисом”, — прокомментировал глава киевского отделения Фонда имени Фридриха Эберта Штефан Мойзер.

Так, недавно министр внутренних дел Баварии Иоахим Херманн резко раскритиковал намерение Еврокомиссии отменить визовый режим с Украиной. “Европа не должна повторять ошибки, совершенные с либерализацией визового режима для стран Западных Балкан, а, наконец, всерьез позаботиться о безопасности европейских границ”, — заявил он.

Глава брюссельского отделения исследовательского центра Open Europe Питер Клеппе полагает, что Еврокомиссия опережает события. “У нее нет безусловной поддержки со стороны населения или даже поддержки среди государств [ЕС], чтобы предоставить Украине безвизовый режим”, — сказал он.

Кроме того, как отмечается в еще одном материале Deutsche Welle, отмена виз не означает неограниченной свободы передвижения.

Так, жителям Молдавии, с которой Евросоюз установил безвизовый режим, необходимо иметь биометрический паспорт, который будет действителен не менее трех месяцев после окончания поездки. Такой паспорт стоит около 200 евро — приблизительно 25-40% средней зарплаты в Молдавии. При пересечении границы ЕС могут все равно потребоваться дополнительные документы: приглашение принимающей стороны, авиабилеты, доказательства финансовой состоятельности.

Трудовая деятельность без разрешения на работу в большинстве стран ЕС не допускается. Кроме того, не позволяется находиться на территории ЕС свыше 90 дней в каждом полугодии. А для поездки в некоторые европейские страны, например Великобританию или Ирландию, все равно придется получать визу.

При этом полагать, что безвизовый режим укрепит проевропейскую позицию Молдавии, — значит принимать желаемое за действительное, говорится в статье. Реформы в стране застопорились, страна находится в затяжном политическом и экономическом кризисе, а проевропейские партии уступают пророссийским.

http://www.pravda-tv.ru

Страница 1 из 18